$: 73.51
€: 87.8
€: 87.8
Ставка ЦБ: 5,5%
Ставка ФРС: 0.25%
Ставка ФРС: 0.25%
Инфляция в RUS 4,9%
Инфляция в USA: 2,46%
Инфляция в USA: 2,46%
Наверное, каждого из нас интересует вопрос, откуда тянутся корни у Интернета, к которому мы уже успели привыкнуть за долгие годы, и, без которого, вряд ли можно представить сегодняшний день, именно поэтому мы постараемся немного осветить история возникновения интернета.
Кстати, оказывается «всемирная паутина» — это совсем не поэтическая метафора, а расшифровка символов WWW — World Wide Web. А изобретение интернета произошло совсем не ради всех перечисленных выше радостей.
Парадоксально, но своим изобретением интернет обязан отношениям между США и Советским Союзом, в 60-х годах, как известно, не слишком дружественным.
Именно из опасения возможной войны, Министерство обороны США поспособствовало созданию такой системы, которая могла надёжно передавать информацию.
В России данным вопросом, а именно кибернетикой занимался знаменитый математик Виктор Глушков.
«Я стал заведующим лабораторией вычислительной техники Института математики. Предполагалось, что лаборатория будет реорганизована в Вычислительный центр АН Украины в соответствии с вышедшим в 1955 году постановлением о создании вычислительных центров в академиях союзных республик, в том числе на Украине» — вспоминал Глушков.
Преподавательскую и научно-исследовательскую работу В. М. Глушков начинает осенью 1949 г. в стенах Уральского лесотехнического института. В 1951 году он защищает кандидатскую диссертацию, а в декабре 1955 года, после окончания одногодичной докторантуры при Московском университете, — докторскую.
В 1955 году Глушкову первому в мире удалось решить обобщенную пятую проблему Гильберта и защитить на основе данной работы докторскую диссертацию в Московском университете.
В 1956 году Глушков стал заведующим вычислительной лабораторией Института математики АН УССР, где читал на механико-математическом факультете курс высшей алгебры и спецкурс по теории цифровых автоматов, а с 1966 года и до конца жизни заведовал кафедрой теоретической кибернетики.
Еще в 1958 г. Глушков выдвинул идею создания универсальной управляющей машины, которая, в отличие от существующих в то время узкоспециализированных управляющих автоматов, могла бы быть использована в любых, самых сложных технологических процессах.
В 1961 г. была издана знаменитая монография В. М. Глушкова «Синтез цифровых автоматов», переведенная позже на английский язык и изданная в США и других странах.
Еще одна важнейшая теоретическая работа «Абстрактная теория автоматов» была опубликована В.М. Глушковым в 1961 г. в журнале «Успехи математических наук». Она создала основу для работ по теории автоматов с привлечением алгебраических методов. Под влиянием этой работы В.М. Глушкова в СССР теорией автоматов стали заниматься многие математики-алгебраисты.
Уже через три года такая машина была создана. Она получила название «Днепр».
С помощью этой машины впервые в Европе было осуществлено дистанционное управление сложным процессом передела жидкого чугуна в литую сталь в режиме советчика мастера.
Это была знаменитая лаборатория основанная гением своего времени С.А. Лебедевым. Находилась она в двухэтажном здании бывшей гостиницы монастыря святого Феофана на окраине Киева.
В 1951 году группой исследователей АН УССР под руководством академика С. А.Лебедева была создана первая в мире ЭВМ — МЭСМ, что положило начало дальнейшим крупномасштабным работам в этой области.
Именно здесь под руководством академика С. А. Лебедева всего пять лет назад (1951 год) была создана первая в Советском Союзе электронно-вычислительная машина, МЭСМ.
Сергей Алексеевич Лебедев (1902—1974) — один из основоположников советской отрасли вычислительной техники, директор ИТМиВТ, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.
Глушков был инициатором и главным идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации (ОГАС), предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой СССР в целом.
Из завещания Глушкова
«Первыми заволновались американцы. Они, конечно, не на войну с нами делают ставку — это только прикрытие, они стремятся гонкой вооружений задавить нашу экономику, и без того слабую. И, конечно, любое укрепление нашей экономики — это для них самое страшное из всего, что только может быть. Поэтому они сразу открыли огонь по мне из всех возможных калибров. Появились сначала две статьи: одна в „Вашингтон пост“ Виктора Зорзы, а другая — в английской „Гардиан“. Первая называлась „Перфокарта управляет Кремлем“ и была рассчитана на наших руководителей. Там было написано следующее: „Царь советской кибернетики академик В. М. Глушков предлагает заменить кремлевских руководителей вычислительными машинами“. Ну и так далее, низкопробная статья«
Для этого им была разработана система алгоритмических алгебр и теория для управления распределёнными базами данных.
За разработку теории цифровых автоматов, создание многопроцессорных макроконвейерных суперЭВМ и организацию Института кибернетики АН Украины международная организация IEEE Computer Society в 1998 г. посмертно удостоила Виктора Михайловича Глушкова медали «Computer Pioneer», которая была вручена семье В. М. Глушкова.
Армия СССР была всегда первая в данном вопросе, и именно благодаря Анатолию Китову.
В 1950—1952 гг. работал научным референтом в Министерстве обороны СССР, в 1952 году на Учёном Совете НИИ-4 МО СССР защитил кандидатскую диссертацию на тему «Программирование задач внешней баллистики ракет дальнего действия».
В 1952—1953 гг. — начальник отдела ЭВМ в Академии артиллерийских наук, одновременно был военпредом в СКБ-245 Министерства машиностроения и приборостроения СССР (впоследствии НИИЦЭВТ).
Советский интернет был детищем одного из основателей кибернетики Виктора Глушкова, которого, вдохновили именно труды Анатолия Китова — создателя первых советских армейских ЭВМ.
Посвященный ему российский документальный фильм под названием «Интернет полковника Китова» доступен в сети; начало ленты здорово смахивает на фильмы о Джеймсе Бонде.
Китов впервые предложил создать национальную сеть ЭВМ еще в 1959 году.
«Необходимо помнить, что в СССР имелись компьютерные сети, но они использовались в военных целях», — говорит Бен Питерс, исследователь из Университета Талсы в штате Оклахома и автор книги о проекте советского интернета (How Not to Network a Nation: The Uneasy History of the Soviet Internet).
Разарбатывать начали сеть в 1957 году, а первый реальный результат был получен в 1969 году, 29 октября. Именно в этот день в 9 часов вечера была предпринята первая успешная попытка связи между университетами в Стэнфорде и в Лос-Анджелесе. Оператору Чарли Клайну в Лос-Анджелесе удалось подключиться к стэндфордскому компьютеру и передать кодовое слово.
Да, ни кто! Нет такого человека, которому можно было присвоить громкое имя создателя всемирной информационной системы. Кто придумал интернет?
Над её созданием трудились разные талантливые люди, одним из них был гений Виктор Глушков, именно он описал принципы и распространил их бесплатно на весь мир.
Результаты Глушкова были опубликованы им в 1961 г. в журнале «Успехи математических наук» и в 1965 г. в журнале «Кибернетика». Был развит аппарат систем алгоритмических алгебр (САА), представляющий собой двухосновную алгебраическую систему, состоящую из порождающей алгебры операторов и алгебры трехзначных логических условий.
Принято считать, что первым, кто в начале 60-х инициировал идею массового объединения знания, был Леонард Клейнрок. Но это только малая и как мы понимаем недостоверная часть. История создания интернета многогранна, основу которой заложили гении СССР.
Не лишним будет упомянуть, что «соавторами» их детища вполне можно назвать и писателей фантастов, предсказавших появление интернета.
В числе первых — русский писатель, философ и общественный деятель XIX века Владимир Одоевский. В незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году он, похоже, первым предсказал появление современных блогов и интернета. Большой Всепланетный Информаторий (1970—80-е годы) братьев Стругацких, например, предначертал юному интернету великое будущее.
Как оказалось, многочисленные источники информации сообщают, что основная история развития интернета начинается с 1969 года, когда в Министерство обороны США, находясь с СССР в состоянии Холодной войны, а также ведя войну во Вьетнаме, начало изучение и тестирование специальных методов. Данные методы должны были осуществить подключение компьютерных сетей с помощью динамической перемаршрутизации сообщений, что позволило бы выйти на новый уровень армии во время проведения военных операций. Конечно, создание таких сетей началось намного раньше, но именно глобальные успехи были достигнуты в этот год.
Первая программа отправки электронной почты появилась в 1971 году и сразу же завоевала популярность в США. В 70-х годах по сети передавалась в основном почта, существовали доски объявлений. Тогда в мире уже действовало несколько разрозненных сетей, работавших каждая по своему протоколу.
Встал вопрос об унификации процесса передачи данных. Работа в этом направлении началась в 1973 году.
Руководитель проекта Роберт Кан обнародовал несколько принципов, по которым должна работать общая сеть:
Именно во время испытаний ученые объединили в одну сеть под названием ARPAnet сразу три сети из Калифорнии и одну из Юты. Именно определенный набор правил под названием Internet Protocol и позволил провести данное объединение. Спустя три года, в 1972 году, в одну сеть удалось объединить сразу 50 университетов и исследовательских компаний, заключивших контракт с правительством США.
Первый трансатлантический кабель сети ARPANET из США в Европу был проложен в 1973 году, подключив Англию, Швецию и ещё несколько стран. СССР опоздал, как обычно, на десятилетие. Первые советские компьютеры подключились к европейским сетям в 1982 году. Тогда сотрудники Всесоюзного НИИ прикладных автоматизированных систем наладили постоянный канал связи с Венским институтом системного анализа.
Спустя год в одну сеть уже были объединены крупнейшие сети Англии и Норвеги, а спустя всего десять лет, Интернет разросся благодаря определенному набору специальных протоколов, которые могли поддерживать локальные и глобальные сети. Именно данное время считается днем появления стека протоколов TCP/IP, а также моментом, когда ученые смогли найти достойно преемника сети ARPAnet.
В 1984 году, был разработан протокол DNS и впервые созданы доменные имена.
В 1984-му году, интернет устойчиво ассоциировался с ARPANET, но к сожалению первую скрипку там играли военные, которые контролировали всё и вся.
В 1988 году, финский студент Яркко Ойкаринен, разработал протокол IRC (Internet Relay Chat), с помощью него пользователи смогли общаться друг с другом в реальном времени, а также устраивать конференции, в которых одновременно могло присутствовать и общаться множество участников.
В 1989 году, легенда современного интернета Тим Бернерс-Ли работая в CERN, предложил концепцию всемирной паутины — World Wide Web. А потом в течении двух лет разработал протокол HTTP, URI, URL и создал язык разметки гипертекста HTML. Благодаря Тиму Бернерсу-Ли началась новая эпоха современного интернета, где начали присутствовать такие понятия как: сайты, браузеры, веб-серверы, гиперссылки и др.
1990 год примечателен двумя событиями, первое, прекратил свое существование, основоположник компьютерных сетей великий ARPANET, второе, был осуществлен доступ к интернету с помощью телефонной линии с использованием диал-апа (dial-up).
Однако, это все было не сильно похоже на Интернет, который мы видим сейчас, и только спустя некоторое время была добавлена система гипертекста под названием World Wide Web, что позволило сделать значительно упростить использование глобальной сети. Вскоре, в 1990 году был представлен первый браузер, который позволил благодаря гиперссылкам просматривать текстовые файлы. Однако, первым графический браузер появился в 1993 году, а спустя год, появились подобные программы от Windows и Macintosh.
Именно появление графических браузеров просто взорвала общественность, для которой теперь стал доступен полноценный выход в Интернет. А в 1995 году, после передачи ответственности за Интернет в частный сектор, мир увидел все то, что каждый день сопровождает нас в нашей жизни.
Лишь когда разрешили кооперативы, появилась сеть «Релком» от кооператива «Демос», но это случилось уже в 1990 году. В этом же году был зарегистрирован домен SU, принадлежащий Советскому Союзу. Пошёл процесс коммерциализации сети. Кстати, перед развалом СССР, коммерческие конференции помогли стабилизировать цены, поскольку были прямым источником информации о том, где что почём. К сожалению, эти же сети сыграли немалую роль и в утечке мозгов.
В августе 1991 года советский интернет был одним из немногих каналов, который в реальном времени передавал все новости, включая и те, что своими глазами видели москвичи из окон квартир. В эти дни к Релкому подключилось огромное количество серверов по всему СССР.
…. а на что будет похожа наша родная высокотехнологичная индустрия через несколько лет? Вернее, даже вопрос не в том, на что hi — tech станет похож, а в том, что конкретно он для нас, простых «деревенских» пользователей, будет делать? В смысле какие железки станут актуальными в течение ближайшей пятилетки?
Во — первых, мне кажется, должна накрыться массовая торговля комплектующими для десктопов. На данный момент производители путем титанических усилий еще умудряются поддерживать этот рынок в живом состоянии, но такая ситуация далеко не вечна. Спрос на настольные компьютеры падает, что обусловлено вполне объективными причинами.
С одной стороны, ноутбуки становятся все мощнее и удобнее, и у обычных пользователей остается все меньше задач, которые не могут быть решены с помощью хорошего лэптопа.
А раз так, то зачем покупать десктопный комп или — тем более — модернизировать имеющийся? Современная мощная видеокарта по стоимости легко может сравниться с вполне приличным ноутбуком, и, если перед вами не стоят какие — либо особенно ресурсоемкие задачи, согласитесь, менять возможность приобрести полноценный портативный ПК на покупку пусть топовой, но только видеокарты странно.
С другой стороны, бурно развивается рынок игровых консолей, которые конкурируют с самым высокорентабельным сегментом настольных ПК — компьютерами для игр. Правда, пока еще ситуацию держит тотальное увлечение населения многопользовательскими ролевыми играми, которые традиционно дружат только с персоналками та же Microsoft договорится с Blizzard о том, чтобы последняя пор — тировала World of Warcraft под Xbox, а заодно начнет продажу клавиатур и мышей, специально адаптированных под эту эпическую ролевуху, рынок дорогих компов и тем более рынок комплектующих «на замену» в очередной раз существенно просядут.
Я знаю немало людей, у которых компьютер дома используется, по сути, только для Warcraft. Ну да, они еще иногда и в чатах общаются, но сейчас для подобных задач появились принципиально новые устройства.
Во — вторых, я как — то совсем перестал верить в нетбуки. Нет, я понимаю, каким образом из них сделали отдельную рыночную нишу. Берешь ноутбук, выдираешь из него все, что обладает какой — то себестоимостью, потом начинаешь продавать по три рубля и объясняешь населению, что вот он — дешевый способ влиться в ряды владельцев ПК! Возможно, еще какое — то время эту идею производителям удавалось бы поддерживать в жизнеспособном состоянии, но тут стряслось сразу две беды.
Сначала бурный всплеск пережил рынок смартфонов, которые заботами китайских производителей буквально на протяжении года превратились из относительно бесполезных и очень дорогих игрушек во вполне функциональные устройства. Сейчас их выпускают все кому не лень — и кому какое дело, что все это многообразие моделей обеспечивают три — четыре колоссальных предприятия на территории материкового Китая? Главное, что рынок насыщен.
Ну и, конечно, окончательную гибель рынку нетбуков принесла приснопамятная Apple, которая стараниями отдела R&D в сочетании с маркетинговым гением ее бессменного лидера господина Джобса выпустила на свет божий iPad, моментально ставший безусловным хитом. Немедленно появились толпы подражателей, планшетами сейчас завалены все магазины по продаже электроники, и уже сильно непонятно, в чем ныне смысл нетбуков, которые стоят столько же, а весят больше.
В общем, все идет к тому, что универсальный компьютер как явление станет исключительно нишевым продуктом. Подобными ПК будут пользоваться дизайнеры, журналисты, ученые — ну то есть народ, которому надо решать с помощью одного инструмента порой совершенно полярные задачи. А всем остальным индустрия предложит набор из десятка различных гаджетов, с помощью которых население будет радостно бродить по Сети, играть в игры, смотреть порнуху или созваниваться по вечерам.
И тогда можно будет с чистой совестью выкинуть всю начинку из старого верного десктопа и отдать корпус кошкам. Им нравится в старых компах спать…
Будет интеренсо: ТОП-10 самых популярных сайтов и Хакеры России.