$: 73.51
€: 87.8
€: 87.8
Ставка ЦБ: 5,5%
Ставка ФРС: 0.25%
Ставка ФРС: 0.25%
Инфляция в RUS 4,9%
Инфляция в USA: 2,46%
Инфляция в USA: 2,46%
Его состояние составляет 188.1 миллиард долларов (по курсу доллара на 2007 год). Он был на вершине богатства в возрасте 57 лет.
Генри Форд (Henry Ford) родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд, недалеко от Дирборна (штат Мичиган), а умер 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет у себя дома в Диборне.
Он был старшим из шести детей эмигрантов из Ирландии Уильяма (William Ford) и Мэри Форд (Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством.
Отец Генри Форда имел своё хозяйство, поэтому Генри Форду пришлось стать поначалу фермером. Но после смерти его матери, Генри, который не любил фермерское дело, уехал из дома в 1879 году в возрасте 16 лет и стал работать помощником механика.
В конце 1980-х годов Генри Форд занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году — был инженером компании Edison Illuminating, с 1893 года — главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
В возрасте 28, Генри Форд стал инженером в компании Томаса Эдисона и начал экспериментировать с двигателями работающих на бензине (с разрешением Эдисона). В 1896, в возрасте 36 лет, Форд начал строить свою первую компанию по производству автомобилей, «the Detroit Automobile Company», которая обанкротилась через 2 года.
Год спустя его партнеры наняли Генри М. Лэланда для устранения неполадок в цехе. Форд сразу же не поладил с Лэландом, и был вынужден оставить компанию, носящую его имя. Компания Генри Форда была переименована в «Cadillac», а Форд начал с развитием своей новой компании «Ford & Malcomson».
У него сразу же появились проблемы, когда он не смог заплатить своим помощникам братьям Додж. Партнер Форда, Александр Малкомсон сумел договориться с братьями Додж инвестировать в компанию, и она была переименована в «Ford Motor Company». Третье развитие компании Форда было просто великолепно. The Ford Motor Company сделала Генри Форда очень богатым человеком.
В 1914 году он ввел самую высокую зарплату для рабочих: 5 долларов в сутки. А также позволил рабочим участвовать в прибылях компании. Это позволило почти остановить «текучку» кадров и обеспечить компанию Форда самыми талантливыми работниками автомобильной промышленности Америки. В 1925 году Форд запусти собственную авиакомпанию Ford Airways и занялся производством самолётов.
Генри Форд изобрел «The Model T» — первый дешёвый автомобиль для широкого круга потребителей. Он так же популяризовал использование сборочных линий, высокие зарплаты привлекали талантливых работников и предотвращали текучесть кадров, а так же он сделал 5 дневную рабочую неделю.
В 1909 году началось сотрудничество Форда с Россией. В Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах были открыты сбытовые конторы компании.
В 1919 году, по инициативе Советского бюро в Нью-Йорке, Форд заключил сделку о продаже Советской России тракторов «Фордзон», сотрудничество продолжалось и позднее.
Генри Форд написал несколько книг, среди них: «Моя жизнь и работа» (My Life and Work,1922), «Сегодня и завтра» (Today and Tomorrow, 1926), «Движение вперед» (Moving Forward, 1931).
Справочно: Цитаты и высказывания Генри Форда о деньгах, успехе, прогрессе.
В 1936 году совместно с сыном создал Фонд Форда (Ford Foundation). В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II (Henry Ford II).
Однажды его сын Эдсель заключил контракт на строительство нового здания для офиса, с большим отделом для бухгалтерии. Когда Генри спросил, для чего был предназначен этот офис, Эдсель пояснил, что это был отдел для бухгалтерии.
Генри и Гитлер
С 1940 года завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции, начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. На допросе в 1946 году нацистский деятель Карл Краух, работавший в годы войны в руководстве филиала одного из предприятий Форда в Германии, заявил, что благодаря тому, что Форд сотрудничал с нацистским режимом, «его предприятия не были конфискованы».
По словам американского военного историка, Генри Шнейдера, немецкий филиал Форда «был арсеналом нацистов, по крайней мере, в производстве военных транспортных средств», начиная с 1938, грузовики произведенные на заводе построенном ДМ в Берлине, стали основой планирующегося блицкрига, немецкой агрессии против соседних стран: Польши, Франции и России. Опель, немецкий филиал ДМ и Форд были самыми крупными производителями грузовиков для Вермахта.
«Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние. Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар — последний и тяжелейший…»
На следующий же день, когда бухгалтеры пришли на свои рабочие места, зайдя в свой новый офис, они обнаружили, что там не было ни стульев, ни столов, ни телефонов, не было даже ковра на полу, Генри их всех уволил.
Генри Форд был женат на Кларе Браент (Clara Bryant, 1866-1950), у них был сын — Эдсел Брайант Форд (1893-1943).