$: 73.51
€: 87.8
€: 87.8
Ставка ЦБ: 5,5%
Ставка ФРС: 0.25%
Ставка ФРС: 0.25%
Инфляция в RUS 4,9%
Инфляция в USA: 2,46%
Инфляция в USA: 2,46%
Сиднейский оперный театр
Планировалось, что постройка завершится за 4 года и уложится в 7 миллионов австралийских долларов. Но конструкция была слишком сложной, так что дело затянулось на 14 лет с 1959 по 1973 год, и за это время потратили почти 102 миллиона! Право обладать прекрасным образцом структурализма дорого обошлось жителям Сиднея.
Сиднейский оперный театр, с броской и оригинальной архитектурой по праву считается одним из рукотворных чудес света. Расположенное в удачном месте, на берегу гавани Сиднея – это здание, напоминающее корабль, летящий на всех парусах, стало визитной карточной не только Сиднея, но и всей Австралии.
Идея строительства оперного театра возникла сразу после второй мировой войны. Основной целью было поднять культурную значимость страны. В Австралии не было оперных площадок мирового уровня. Именно поэтому решили построить оперный театр.
Идея создания появилась еще в 1954, когда Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выступило с предложением. В 1956 году был проведён конкурс на возведение здания. В конкурсе приняли участие проекты 234 архитекторов из девяти стран.
Строительство Сиднейского оперного театра
Перед участниками была поставлена задача спроектировать комплекс с двумя основными залами, конференц-залом, рестораном и всей необходимой инфраструктурой. В условия жестокой конкуренции победила идея датского архитектора Йорна Отзуна. Он представил на суд жюри очень амбициозный проект, у которого, к слову, было немало оппонентов.
Архитектор Йорн Отзун
Но в ходе жарких дискуссий и благодаря поддержке видного архитектора Эро Сааринена, Йорн Отзун всё же получил первый приз.
Архитектор Йорн Отзун с проектом Оперы
В 1954 году определились с местом для возведения здания на берегу Сиднейской бухты.
Стоит отметить, что место действительно выбрано весьма удачно. Здание оперы, не просто замечательно вписывается в городской рельеф, но и становится своеобразной доминантой архитектурной среды Сиднея.
Возможно благодаря этому, Оперный театр сразу после своей постройки стал тем же, чем являются статуя Свободы для Нью-Йорка, или Эйфелева башня для Парижа.
Изначально планировалось возвести здание за 5 (пять) лет и потратить на это порядка 7 (семи) миллионов долларов США. Сложность конструкции здания требовала оригинальной технологии её возведения, и Отзон попросил несколько лет на её разработку.
Правительство игнорировало просьбу архитектора и начало строительство в 1959 году. Это на два года раньше перелагаемого Отзоном графика. В основном по этой причине возникали проблемы, которые приходилось решать не на этапе проектировании, как положено, а в процессе строительства.
Например, были проведены доработки конструкции крыши уже после возведения подиума, снесены и перестроены несущие колонны всё для той же крыши.
Видоизменился и сам проект по ходу строительства. Вследствие всего этого смета неуклонно росла, а сроки сдачи объекта отодвигались на неопределённый срок.
К давлению правительства добавилась ещё и враждебно настроенная пресса, эксплуатирующая в своих изданиях однозначное отношение общественности к увеличению расходов. Всё это закончилось скандалом, в результате которого в 1966 году Йорн Отзон подал в отставку и вернулся в родную Данию. Его обида была так велика, что он даже не вернулся в Австралию, чтобы увидеть свой шедевр завершённым.
После отставки Отзона строительство оперного театра было передано группе австралийских архитекторов. К тому времени внешние работы были уже почти окончены и к счастью, завершение объекта другими архитекторами не могло повлиять существенно на общую концепцию здания.
Сиднейская Опера днем
Его общая стоимость составила астрономические, по тем временам, 102 (сто два) миллиона долларов США, и почти в 15 раз превосходила предполагаемую смету.
Сиднейская Опера вечером
Финансовые проблемы и политические споры были вскоре забыты после открытия театра 20-го октября 1973 года. Сиднейский оперный театр стал значимым сооружением, как в архитектурном, так и в культурном плане. Мероприятия театра привлекают в среднем около двух миллионов посетителей в год, что делает его одним из самых популярных культурных учреждений в мире.
Сиднейская Опера ночью
Сиднейская опера внутри
В 2003 году архитектор театра Йорн Уотзон получил Притцкеровскую премию — своеобразный аналог Нобелевской премии для архитекторов. А в 2007 случилось и вовсе из ряда вон выходящее событие: Уотзон был признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО прижизненно! И сделано это было весьма своевременно: в 2008 году прославенный Йорн Уотзон умер в возрасте 90 лет.
Вам будет интересно: