$: 73.51
€: 87.8
€: 87.8
Ставка ЦБ: 5,5%
Ставка ФРС: 0.25%
Ставка ФРС: 0.25%
Инфляция в RUS 4,9%
Инфляция в USA: 2,46%
Инфляция в USA: 2,46%
Современник и друг И.Левитана, М.Врубеля, В.Серова, Константин вместе с этими художниками открыл новые пути в живописи.
Отец окончил университет, мать неплохо рисовала, музицировала. В их доме часто бывали известные в ту пору художники.Четырнадцатилетний Коровин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сначала на архитектурное отделение, но любовь к живописи взяла своё.На талантливые этюды юноши обратил внимание Совет училища, и, подбодренный похвалами, Коровин перешёл на отделение живописи.Там он учился в пейзажном классе у таких признанных мастеров, как А.Саврасов и В.Поленов.
А.Саврасов, более чем кто-либо из современных ему русских пейзажистов, уделял внимание природе.Он призывал своих учеников к её непосредственному наблюдению. Вторым наставником художника был В.Поленов. Именно он способствовал превращению Коровина в одного из лучших колористов. Очень скоро Коровин — первый ученик в классе Поленова. Он пользовался любовью знаменитого мастера, работал в его мастерской, гостил в его усадьбе, где писал этюды, соревнуясь с учителем.
Никогда не видевший полотен Моне, Ренуара, Коровин тем не менее создавал полотна, которые были названы впоследствии «первой ласточкой» импрессионизма в России. Та же непосредственность, свежесть, та же выразительность цветовых сочетаний, как и лучших произведениях крупнейших мастеров тогдашней Франции. Уже позже он много поездил свету, работая также и во Франции.
Наделённый тонкой интуицией, прекрасно понимающий искусство, Мамонтов создал в своём доме своеобразный художественный центр — знаменитый Мамонтовский кружок, куда входили представители прогрессивной художественной интеллигенции. Одной из основных задач кружка было воспитание чувства прекрасного в народе, приобщения его к искусству.
У Мамонтова Коровин попробовал свои силы как театральный декоратор. На сцене мамонтовской частной оперы художник начал впервые осуществлять синтез музыки и живописи, стремился к выражению на языке красок настроения сценического действия.
Велики достижения мастера как в станковой живописи, так и в театрально-декорационной. Однако значение художника не ограничивается его собственным творчеством. Коровин был учителем таких прекрасных колористов, как П.Кузнецов, М.Сарьян, И.Машков. Эти художники разные, порой прямо противоположные друг другу по устремлениям. Но их объединяет одно: тонкое чувство цвета, понимание необычайных возможностей колорита. Этим они обязаны Константину Коровину, чьё творчество — одна из лучших страниц в истории русского искусства.